Зимний запуск


Под холодным запуском следует понимать запуск двигателя при температурах ниже -20 град. С, при этом важно помнить, что ВАЗ гарантирует устойчивый запуск до -27 град.С. Ниже конечно желательно для многих регионов России, но тем не менее, не гарантируется заводом. Об этом пишут некоторые заводы изготовители иномарок. В регионах с низкими температурами рекомендуется устанавливать автономный предпусковой подогреватель.

  1. Исправность системы управления двигателем и системы электропитания.
  2. Полностью заряжена аккумуляторная батарея (АКБ).
  3. Состояние свечей зажигания: чистые, без черного нагара. Дело в том, что зимой частые, короткие поездки происходят на непрогретом двигателе и в этом случае топливовоздушная смесь значительно обогащена, что приводит к образованию черного нагара на свечах зажигания.
  4. Воздушный фильтр должен быть чистым, впускной патрубок не закрыт «одеялом» - двигателю нужен воздух!
  5. Топливо должно быть зимним, т.е. иметь достаточное давление насыщенных паров при низких температурах воздуха ( то есть бензин должен испариться). С этим в большинстве регионов, также существуют значительные проблемы. И уж конечно без содержания воды, льда, что, как оказывается, не такая уж редкость.
  6. Применяемые автомобильные масла должны соответствовать температурному диапазону.
  7. Всегда до отказа выжимайте педаль сцепления (если коробка механика).
  8. Включаем, стартер на 2-3 секунды и если мотор не запустился, за это время выключаем зажигание. Сидим, ждем 3-5 минут. Повторно включаем стартер, как правило мотор заводится с пол-оборота (если жив аккумулятор и масло в двигателе не М-8). Почему? Да потому что пока вы ждали, то топливо, которое набрызгали форсунки, после первой неудачной попытке пуска уже испарилось, и появились пары, которые и были нужны для уверенного пуска.
  9. Весьма нежелательным является "прикуривание" и всяческие манипуляции с питанием. Если надо дать "прикурить", то лучше отключить свои клеммы от своего аккумулятора и потом давать - так безопасно. Если "прикуриваешь" сам - то, наоборот, отключать не надо и необходимо обеспечить надежный контакт. У того, кто дает Вам "прикурить" двигатель надо заглушить.
  10. Лучше не использовать зарядно-пусковые устройства для запуска двигателя из-за значительных бросков напряжения при пуске - может сгореть ЭБУ!
  11. Нельзя отключать аккумулятор при заведенном двигателе!
  12. Если у вас авто с катализатором - то не стоит запускаться буксировкой т.к. не сгоревшее топливо приведет к его повреждению.
  13. Очень важно использовать чистое топливо и следить за состоянием фильтра "грубой очистки" стоящего перед насосом, в противном случае насос долго не проживет.

В заключении хочу отметить, что все системы двигателя должны быть исправны, ну а насколько они исправны, покажет диагностика систем управления двигателем автомобиля.


Информационные письма ВАЗ 23-2009 38-2007