Нормы выбросов вредных веществ для автомобилей


Евро-3, Евро-4, Евро-5 - у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.

Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн)


Этап Дата COHCHC+NOxNOxPMPN
г/км#/km
Дизель
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16)-0.97 (1.13)-0.14 (0.18)-
Euro 2, IDI 1996.01 1.0-0.7-0.08-
Euro 2, DI 1996.01 1.0-0.9-0.10-
Euro 3 2000.01 0.64-0.560.500.05-
Euro 4 2005.01 0.50-0.300.250.025-
Euro 5a 2009.09 0.50-0.230.180.005-
Euro 5b 2011.09 0.50-0.230.180.0056.0x10
Euro 6 2014.09 0.50-0.170.080.0056.0x10
Бензин
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16)-0.97 (1.13)---
Euro 2 1996.01 2.2-0.5---
Euro 3 2000.01 2.300.20-0.15--
Euro 4 2005.01 1.00.10-0.08--
Euro 5 2009.09 1.00.10-0.060.005 (DI)-
Euro 6 2014.09 1.00.10-0.060.005 (DI)-
IDI - дизеля с разделенными камерами сгорания
DI - двигатели с непосредственным впрыском

Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.
Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.