Диагностика автомобиля

(на этой странице будут описаны виды диагностики, какая она бывает)


Диагностика - это область знаний и практики, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки технического состояния автомобиля.

Это проверка и тестирование различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля, влияющих на его надежность, а также выявление неисправностей, связанных с работой электронных систем и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок, связанных с автомобильным электрооборудованием и исполнительными системами.

Бытует мнение, что диагностика это «чтение и стирание» ошибок. Прочитать ошибку сканером (компьютером) стереть её, купить "новую" деталь в магазине,поставить и все – автомобиль исправен. Многие «специалисты» так и делают и цена за такую услугу не велика. Результат себя долго ждать не заставит. Почему я написал слово новую в кавычках – можете пройти по ссылке и почитать…

Правильная диагностика систем инжекторного двигателя - это гарантия того, что будет произведён качественный, а главное, нужный ремонт. Не бывает «всего лишь диагностики». 99% успеха ремонта зависит именно от неё. Необходимо найти неисправность, а устранять её будет проще.

Нередки ситуации, когда в случае неправильной диагностики владельцу автомобиля приходится покупать дорогостоящие детали, которые на самом деле не нужны. И замена этих деталей к положительному результату не приводит. Не следует полагаться на опыт других, у которых были похожие ситуации, и не надо сразу покупать дорогие свечи зажигания, форсунки, датчики и т.д. Нужно тщательно разобраться в каждой ситуации, разобраться в системе, т.е. провести качественную диагностику.

Также не следует проводить диагностику своими силами. Ведь диагностика автомобиля - это сложный процесс, который следует доверять специалисту, за исключением если Вы хотите получить более глубокие знания.




Какая бывает диагностика

  1. Детальная диагностика
  2. Диагностика осциллографом (мотортестером)
  3. Диагностика сканером
  4. Комплексная диагностика (VIP)



Детальная диагностика

  1. Диагностика впускного тракта
  2. Диагностика выпускного тракта (включая степень забитости катализатора)
  3. Диагностика системы зажигания
  4. Диагностика системы питания топливом
  5. Проверка производительности форсунок
  6. Диагностика датчиков



Диагностика осциллографом (мотортестером)


Данная диагностика позволяет выявить неисправность в том случае, когда все методы уже испробованы. Нет ошибок, проверены все датчики, заменена головка блока цилиндров, компрессия в норме,а двигатель как не работал, так и не работает!!!

Для этих целей я использую российский осциллограф-мотортестер Diamag-2 , который предназначен для безразборной диагностики следующих систем современного автомобиля:


  1. Системы зажигания - диагностика состояния свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания (DIS, COP), модулей зажигания, прерывателей.
  2. Топливной системы - диагностика работы форсунок, бензонасоса и т.д.
  3. ЦПГ и ГРМ - состояние цилиндро-поршневой группы ( снижение компрессии, потери в цилиндре, измерение степени сжатия), газорасределительного механизма (правильность установки фаз ГРМ, измерение углов открытия/закрытия клапанов, работу фазорегулятора), диагностика пропусков воспламенения в цилиндрах.
  4. Системы впуска/выпуска - наполнение цилиндров, сопротивление выпуску.
  5. Системы управления двигателем - проверка датчиков массового расхода воздуха, датчиков давления, датчиков положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода, датчиков положения коленвала/распредвала, регуляторов холостого хода, клапанов механизма изменения фаз ГРМ и т.д.
  6. АКПП и ABS - проверка клапанов и датчиков автоматической коробки передач, датчиков ABS.

Приведу некоторые примеры осциллограмм –тестов выполненных с помощью осциллографа-мотортестер Diamag-2


  1. 1.Тест CSS (Эффективность работы цилиндров)
  2. 2.Тест Рх (Давление в цилиндрах)
  3. 3.Тест системы зажигания
  4. 4.Тест по датчику разряжения в впускном коллекторе
  5. 5.Тест EIPower (Проверка электропитания)



Диагностика сканером


Диагностика сканером (компьютерная диагностика) это одно лишь направление общего понятия диагностики инжекторных систем автомобиля.

«Компьютергая диагностика автомобиля» требует специального лицензионного оборудования, такого как диагностические тестеры, адаптеры, программы диагностики для персонального компьютера. Совместно с этим используются всевозможные тестеры, пробники, манометры для измерения давления топлива, разрядник и т.д.. Самое главное это специальная подготовка.

По крайней мере, нужно чётко представлять себе теорию работы система впрыска.


Диагностика сканером в Оренбурге avtoum56.ru автоум56


Комплексная диагностика (VIP)

Не трудно догадаться что «комплексная диагностика» (VIP) включает в себя все виды и методы поиска неисправностей, которые перечислены выше. Цель этой диагностики – результат! Определение неисправности с гарантией 100%!

Она нацелена на так называемые «плавающие» неисправности, которые происходят периодически не понятно от каких факторов и причин. То есть автомобиль приезжает в сервис и у него все в порядке. Проходит день - другой и неисправность появляется.

Диагностику (VIP) получают клиенты, которые хотят все знать о состоянии своего автомобиля. Не только систем управления двигателя, но и систем безопасности: ABS, ESP, SRS, противоугонных функциях IMMO, а также систем комфорта. Затраченное время на такую диагностику может занимать от нескольких часов, до нескольких дней.

В диагностику (VIP) может входить тест-драйв с обновленным или коммерческим программным обеспечением электронного блока управления (ЭБУ). Об этом подробнее вы можете почитать на странице «Чип-тюнинг».




Диагностика впускного тракта


  1. Проверка герметичности;
  2. Проверка датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления (в зависимости от системы);
  3. Проверка дроссельного патрубка (совместно с датчиками и исполнительными механизмами);
  4. Проверка правильности установки воздушного фильтра;
  5. Проверка состояния воздушного фильтра;
  6. Проверка состояния и работы клапана EGR;
  7. Анализ работы системы в целом.

диагностика впускного тракта



Диагностика выпускного тракта
(включая степень забитости катализатора)


  1. Проверка герметичности;
  2. Проверка степени забитости катализатора;
  3. Проверка согласования геометрии выпускного тракта с работой двигателя;
  4. Проверка исправности датчиков кислорода (лямда-зондов).

диагностика  степень забитости катализатора



Диагностика системы зажигания


Включает в себя проверку работы, как в комплексе,так и отдельно, следующих элементов:

  1. катушек зажигания;
  2. модуля зажигания;
  3. высоковольтных проводов зажигания;
  4. свечей зажигания.
  5. в комплексе

ТЕСТ ОК!


Диагностика системы питания топливом


  1. Герметичность топливной системы;
  2. Давление топлива;
  3. Производительность топливного насоса;
  4. Работа регулятора давления топлива;
  5. Герметичность обратного клапана;
  6. Состояние топливных фильтров;
  7. При необходимости также может включать проверку форсунок.

диагностика системы питания топливом



Проверка производительности форсунок


  1. Проверка герметичности;
  2. Статическая производительность;
  3. Динамическая производительность;

Проверка производительности форсунок









Диагностика датчиков


Регулятор холостого хода


Проверка регулятора холостого хода


Датчик массового расхода воздуха


Для оптимального сгорания 1 кг топлива в двигателе внутреннего сгорания требуется 14,7 кг воздуха. Это соотношение топлива и воздуха в технике именуется стехиометрическим соотношением. Для того чтобы блок управления двигателя в любом режиме мог установить правильное соотношение топлива и воздуха, ему необходима точная информация о массе всасываемого воздуха. В стехиометрическом режиме соотношение воздух/ топливо имеет значение лямбда, равное 1. Только в стехиометрическом режиме можно почти полностью удалить вредные вещества из отработанных газов при помощи катализатора.


Проверка датчика массового расхода воздуха


Датчик кислорода (лямда-зонд)


Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах понижен, при этом датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0,65…1,0V.

При поступлении сигнала высокого уровня от лямбда-зонда, блок управления двигателем начинает уменьшать длительность впрыска топлива, тем самым обедняя топливо-воздушную смесь. Когда двигатель работает на обеднённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах повышен, при этом датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 0,04…0,2V.

При поступлении сигнала низкого уровня от лямбда-зонда, блок управления двигателем начинает увеличивать длительность впрыска топлива, тем самым обогащая топливо-воздушную смесь. Таким образом, по сигналу от лямбда-зонда блок управления двигателем корректирует длительность впрыска топлива так, что состав топливо-воздушной смеси оказывается максимально близким к стехиометрическому (идеальное соотношение воздух/топливо).

Исправный лямбда-зонд начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С. Лямбда-зонды устанавливаются в выпускном коллекторе двигателя максимально близко к выпускным клапанам газораспределительного механизма и прогреваются до рабочей температуры за счёт высокой температуры отработавших газов. При условии сгорания стехиометрической топливо-воздушной смеси, напряжение выходного сигнала лямбда-зонда равно 0,40…45V

Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2…3% с частотой 1…2раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме напряжения выходного сигнала лямбда-зонда.


Проверка датчика кислорода



Тест CSS (Эффективность работы цилиндров) позволяет:


(Скрипт CSS Андрея Шульгина)



        ТЕСТ ОК!     ТЕСТ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ
  1. Оценить статическую и динамическую компрессию для каждого из цилиндров;
  2. Выявить неисправность в системе зажигания;
  3. Оценить состояние топливных форсунок;
  4. Получить характеристику подсистемы опережения зажигания;
  5. Выявить биение задающего зубчатого диска;
  6. Выявить пропущенные и согнутые зубья задающего зубчатого диска.



Тест Рх (Давление в цилиндрах) позволяет:


  1. Проверить фазы газораспределения;
  2. Оценить степень забитости катализатора;
  3. Обнаружить факторы ухудшения пневматической плотности цилиндра;
  4. Проверить правильность установки зажигания;
  5. Выявить моменты начала открытия, закрытия и перекрытия клапанов.

    ТЕСТ ОК!     ТЕСТ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ


Тест системы зажигания позволяет:


  1. Определить состояние высоковольтных катушек зажигания (межвитковое замыкание, пробой);
  2. Оценить качество высоковольтных проводов;
  3. Проверить работу свечей зажигания под давлением;
  4. Выявить напряжение пробоя, время горения искры, стабильность искрообразования.

    ТЕСТ ОК!     ТЕСТ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ


Тест по датчику разряжения в впускном коллекторе позволяет:


  1. Оценить качество регулировки клапанов;
  2. Выявить начало прогара выпускных клапанов;
  3. Оценить степень растяжения цепи ГРМ;
  4. Определить состояние уплотнений цилиндро-поршневой группы;
  5. Измерить и сравнить моменты начала открытия впускных клапанов и моменты конца закрытия выпускных клапанов.

    ТЕСТ ОК!     ТЕСТ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ


Тест EIPower (Проверка электропитания)


  1. Предназначен для комплексной диагностики системы пуска двигателя и электропитания автомобиля;
  2. Позволяет получить расширенную информацию о состоянии аккумуляторной батареи, стартера, генератора и других мощных электрических потребителей автомобиля;

    ТЕСТ ОК!     ТЕСТ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ