«ЧИП-ТЮНИНГ»
(перепрограммирование электронного блока управления автомобилем)


Для чего нужен Чип-тюнинг? Излагаю основные доводы и причины:

1. Для выполнения информационных писем и предписаний завода изготовителя. Вот некоторые из официальных писем ОАО АВТОВАЗ «о перепрограммировании контролеров»:

  1. Информационное письмо № 67-14 по перепрограммированию контроллеров на автомобилях «Lada Granta» «Lada Kalina 2».
  2. Предписание № 8-15 о перепрограммировании контроллеров на автомобилях«Lada Granta».
  3. Информационное письмо №95-12 по перепрограммированиюконтроллеров на автомобилях «Lada Samara», «Lada Priora», «Lada Kalina», укомплектованныx 8-ми клапанным двигателем и электронной педалью акселератора.
  4. Информационное письмо № 45-2010 по перепрограммированию контроллеров на автомобилях «LADA PRIORA» и «LADA KALINA 1,4л. 16кл».
  5. Информационное письмо № 67-2009 по перепрограммированию контроллеров на автомобилях«Lada Priora».
  6. Информационное письмо № 70-2005-И по перепрограммированию контроллеров на автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115.
  7. Предписание № 21-10 о проверке и замене контроллера 21114-1411020-11.

Примерно такие же предписания есть и для автомобилей иностранного производства. Некоторые компании стараются скрывать дефекты от потребителя по понятным причинам.


2. Все знают, что рано или поздно каталитический нейтрализатор (катализатор) теряет свою эффективность или забивается. Проверить его состояние можно диагностикой.

Перед хозяином автомобиля стоит выбор: либо покупки нового катализатора, либо его удаления и перевод автомобиля под другие нормы токсичности. (например Евро-2). И вот, еще одна причина для Чип-тюнинга - это отключение контроля каталитического нейтрализатора (Lambda).


3. Для корректной работы двигателя автомобиля при установки газобаллонного оборудования 3-го и 4-го поколения как на сжиженном газе, так и на сжатом.


4. Отключение иммобилайзера для автозапуска.


5. Увеличение мощности и крутящего момента с возможным снижением расхода топлива. Все это делается для того, что бы получить максимум удовольствия от своего автомобиля!


6. Отключение контроля системы рециркуляции отработавших газов (EGR)


7. Отключение лимита скорости (Speed Limit)


8. Отключение контроля сажевых фильтров (DPF/FAP)


9. Отключение системы впрыска мочевины (SCR), вихревых и впускных заслонок (TVA/VSA), отдельных диагностических кодов по необходимости (DTC) и пр.


Если Вы решили сделать на машине Чип-тюнинг - не торопитесь. Начать рекомендую с диагностики двигателя автомобиля.
ЭБУ самодиагностируется, но не все неисправности выводятся на приборную панель включением лампы СЕ (check engine). С неисправностями в двигателе или системе управления после Чип-тюнинга можно получить отрицательный эффект. Поэтому перед этой операцией желательно сделать хотя бы компьютерную диагностику двигателя сканером - проверить все параметры и коды ошибок. Стоимость диагностики двигателя, измерение давления топлива, компрессии, проверка системы зажигания, газообмен в двигателе оплачиваются отдельно. Если есть неисправности, необходимо их устранить и только после этого приступать к прошивке ЭБУ.

Информационное письмо № 67-14 по перепрограммированию контроллеров на автомобилях «Lada Granta» «Lada Kalina 2».


Предписание №  8-15 о перепрограммировании контроллеров на автомобилях«Lada Granta».


Информационное письмо №95-12  по перепрограммированиюконтроллеров на автомобилях  «Lada Samara»,
    «Lada Priora», «Lada Kalina», укомплектованныx 8-ми клапанным двигателем и электронной педалью акселератора.


Информационное письмо № 45-2010 по перепрограммированию контроллеров на автомобилях «LADA PRIORA» 
    и «LADA KALINA 1,4л. 16кл».


Информационное письмо № 67-2009 по перепрограммированию контроллеров на автомобилях«Lada Priora».


Информационное письмо № 70-2005-И по перепрограммированию контроллеров на автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115.


Предписание № 21-10 о проверке и замене контроллера 21114-1411020-11.