ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ



За счет чего появляются дополнительные мощность и крутящий момент двигателя после чип тюнинга?


Мощность - это работа, которую двигатель может выполнить за единицу времени. Эта величина, как правило, прямо и почти линейно зависит от оборотов. Чем сильнее мы раскручиваем двигатель, тем больше мощности получаем. Но возможности двигателя не безграничны, тем более что на его максимальных оборотах значительно ухудшаются продувка и наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, и резко возрастает износ всех движущихся частей. Поэтому производители вводят ограничение (так называемую отсечку) на предельные обороты двигателя.

Эта отсечка устанавливается в программе блока управления и при чип-тюнинге может быть сдвинута в сторону более высоких оборотов либо убрана совсем. Величина сдвига определяется, прежде всего, способностью самого двигателя "вращаться" быстрее (разумеется, до определенных пределов). В любом случае, показатель мощности при этом возрастет. Почувствовать такую прибавку смогут лишь те, кто готов, не жалея двигателя, раскручивать его до предела. При повседневной эксплуатации гораздо более важный показатель - крутящий момент. Он позволяет машине с самым простым дизелем стартовать не хуже, а порой даже лучше аналогичной машины с бензиновым двигателем в 1,5 - 2 раза большей мощности. Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичней", что позволяет реже переключать передачи; ездить на таком автомобиле существенно приятней. В атмосферных двигателях крутящий момент увеличивают за счет более точного управления зажиганием и впрыском. Учитываются два параметра - скорость горения топлива и обороты. Задача - обеспечить максимально позднее зажигание при условии полного сгорания топлива в цилиндре. У турбированных двигателей есть еще возможность управлять давлением наддува, что дает ощутимую прибавку КПД.



Расход топлива после чип-тюнинга


Чип-тюнинг - не просто увеличение мощности и крутящего момента, а, как мы уже говорили, повышение КПД, достигаемое за счет снижения внутренних потерь, которые и вызывают износ движущихся частей двигателя. Однако надо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем, кто решил "чиповать" свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно производить весь комплекс работ по обслуживанию, рекомендованный производителем



Неужели довести двигатель не может сам завод-изготовитель?


Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей и эксплуатируются в разных условиях: с неодинаковой средней температурой, давлением окружающего воздуха и др. Да и топливо заливают не всегда самое лучшее. При всем многообразии условий производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Поэтому ему проще проиграть в мощности, установив зажигание более ранним, но обеспечить полное сгорание топлива при всех условиях эксплуатации. Сказанное совсем не означает, что после "чипования" СО у вашего автомобиля зашкалит. Но, настроив машину, вы принимаете на себя обязательства "кормить" ее только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске автомобилей. И все же примеры использования производителем возможностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность.



Что такое чип-тюнинг?


Чип-тюнинг, в его классическом понимании, - это программное изменение настроек в блоке управления двигателя ЭБУ. Это самый простой, недорогой и высокотехнологичный способ улучшения динамических характеристик Вашего автомобиля - эластичности двигателя, улучшения реакции на управление, повышение мощности и крутящего момента. Улучшения производятся за счет настройки и оптимизации (перекалибровки) заводских установок управления двигателем и АКПП автомобиля. При чип-тюнинге все изменения относятся только к программной части бортового компьютера автомобиля (прошивке), без внесения изменений в конструкцию двигателя, систем впуска, впрыска топлива и выхлопа. Никаких механических переделок не производится. В общем случае - это задача повышения мощности двигателя и передаваемого на колеса крутящего момента, с целью изменения в лучшую сторону динамики автомобиля, а также снижения потребления топлива. Достич подобных результатов возможно путем настройки и оптимизации заводских (стоковых) установок в программах управения двигателем и АКПП автомобиля. При разработке автомобильных прошивок производители в массе своей пытаются получить усредненный баланс между мощностью, безопасностью, экологичностью и надежностью и при этом соответствовали требованиям стран/регионов, в которых представляется их продукция. Зачастую этот баланс является далеко не оптимальным, с точки зрения качества вождения. Также усреднение потребностей разных возрастных групп с разным стилем вождения накладывает свой отпечаток. Таким образом, имея специальное оборудование, позволяющее чтение и запись программ в ЭБУ, можно изменить работу двигателя и автомобиля в целом, внося изменения и корректируя алгоритмы работы различных электронных компонентов и систем двигателя.

В результате такого тюнинга автомобиль становится более отзывчивым на нажатие педали газа, получает дополнительную мощность и запас тяги, что сказывается на безопасности движения, например, при обгоне. Ваш автомобиль становится мощнее и динамичнее, убираются провалы, улучшается реакция на нажатие педали газа, а также снижается расход топлива.